9 января 2011 г.

Российские хоккеисты ВЫБРИВАЮТ между НХЛ и КХЛ

Очепятки или 20 кг каштанов сдал пенисонер Сидоров – и это еще не пердел!

Опечатки. От них никто не застрахован. В ушедшем 2010 году, в спешке, при размещении материала на блог одному из героев репортажа -  "старшине 1 статьи" было "присвоено" воинское звание  "капитан 1 ранга", на что было указано внимательным читателем из Днепропетровска, бывает.

В конце уходящего года lenta.ru опубликовала некоторые ляпы в прессе и интернете в 2010 году.
Один из лучших: "Российские хоккеисты ВЫБРИВАЮТ между НХЛ и КХЛ".
А вот некоторые знаменитые ляпы в прессе прошлых лет (по страницам сети интернет).

100 тысяч километров - не предел!

Сто тысяч километров без капремонта проехал на своём ЗИЛе саратовский водитель К. Дело происходило в 1980 году и вся страна стояла на трудовой вахте, готовясь к XXV съезду КПСС. В мехколонну, где работал К., был направлен корреспондент районной газеты “Знамя”, который сделал несколько фотографий рекордсмена и его автомобиля, записал в свой блокнот подробную исповедь самого героя и его сослуживцев. После чего вернулся в родную редакцию и ещё до сдачи номера успел накатать целый подвал про передовика и орденоносца. Материалы ушли в типографию, наборщики взялись за работу. Полоса была набрана, напечатаны и вычитаны гранки. В набор внесены необходимые правки. Но как выяснилось, не все…

К десяти часам вечера тираж был напечатан и отправлен на почту. А наутро весь район видел на первой полосе под рубрикой “Навстречу съезду” фотографию героя очерка – руки на баранке, напряжённое выражение лица, словно бы к чему-то прислушивается. И очень к этому лицу подходил заголовок, набранный крупным шрифтом:  
“СТО ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ НЕ ПЕРДЕЛ !“.

P.S. Корректора уволили, редактору и ответственному секретарю влепили строгача.
А Сидоров переехал в другой район…

Чудовищное безобразие с вдовствующей императрицей.

Самые опасные опечатки для редакторов – это когда невольная нецензурщина пробиратеся в описание деятельности власть имущих. В весьма либеральные годы начала ХХ века под суд за оскорбление царской семьи попал редактор газеты «Киевская мысль». Дело замяли, когда стало ясно, что любое публичное разбирательство лишь усугубит ситуацию. Причиной дикого скандала стала заметка, озаглавленная «ПРЕБЫВАНИЕ вдовствующей императрицы Марии Федоровны в Финляндии». В «пребывании» «р» коварно заменилась на «о», и получилось чудовищное безобразие.

Биология для самых маленьких.

Иногда даже при замеченной опечатке нет буквально никакой возможности дать опровержение. К этому мнению пришла редакция газеты «Смена», которая в 1973 году, публикуя рассказ из серии «Ребятам о зверятах», допустила небольшую ошибку. Речь шла о тушканчиках, которых автор умиленно именовал «маленькими ДЛИННОУХИМИ зверьками». В слове «длинноухими» местами поменялись буквы «у» и «х», и в таком виде эти биологические факты были представлены ленинградской детворе. Редактор как следует огреб по партийной линии.

Смерть за букву.

За одну-единственную опечатку был арестован и расстрелян главный редактор центральной махачкалинской газеты. Правда, опечатка была не где-нибудь, а в фамилии самого вождя. И не какая-нибудь, а самая ужасная из возможных. Вместо буквы «т» черным по желтовато-серому была напечатана буква «р». Если за «Салина» уфимского корректора посадили на пять лет, а за «Стадина» всего лишь уволили редакцию одной из областных газет, то за «Сралина» пришлось отвечать по полной.

Главнокомандующий.

Легче отделались сотрудники туркменской газеты «Коммунар», допустившие ставшую знаменитой опечатку в слове «главнокомандующий». Какие-то ободряющие слова в адрес советского водного транспорта там произносил «ГАВНОКОМАНДУЮЩИЙ». Вся редакция была уволена без права заниматься печатной деятельностью в течение пяти лет. Видимо, туркменских акул пера спасло, что правильно получившееся плохое слово должно было бы писаться с «о».

Свидетель стал сИдетелем.

Опечатки, похоже, могут не только влиять на судьбу, но и предсказывать ее. Во всяком случае, одна такая опечатка предсказала судьбу Михаила Ходорковского, когда тот впервые получил повестку по делу ЮКОСа. Кольцо вокруг опального олигарха сжималось постепенно, осторожно, и сперва он был привлечен лишь в качестве свидетеля. Но в повестке, потом растиражированной многими СМИ, уже тогда была написана правда: «вызывается в качестве сИдетеля».

Известный литератор Владимир Шахиджанян рассказывал, как в молодежной газете Магадана слово "учеба" все время писали через "О". И однажды редактор в ярости перечеркнул "ЧО" в заголовке "Комсомольская учоба", а сверху написал большущую "Ё". Наборщик точно исправил. Над словом, получившимся в результате правки,
смеялись все магаданцы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий