19 сентября 2011 г.

Russia’s Kamov Ka-52 Alligator attack helicopter. Barents Sea. 09/2011

К-52 «Аллигатор» готовится к службе на кораблях ВМФ России.

В Баренцевом море отработана посадка вертолета Ка-52 «Аллигатор» ( Hokum B / «Alligator» ) с бортовым номером 061 на палубу надводного корабля.Video

В течение двух недель боевая машина отрабатывала посадку на палубу большого противолодочного корабля "Вице-адмирал Кулаков" Северного флота

31 августа состоялись успешная посадка "на стопе", когда корабль стоял на бочке в Кольском заливе на траверзе Североморска.

Ка-52 — российский боевой вертолёт, командирская машина армейской авиации и морской пехоты, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула» (
Hokum A /«Black Shark»).

Если нынешние учения будут признаны успешными, то Ка-52
«Аллигатор» станет главной ударной силой вертолетоносцев "Мистраль", которые через три года поступят на вооружение российского военно-морского флота.


Это событие вошло в историю российской военно-морской авиации. 3 сентября 2011 года вертолет Ка-52 "Аллигатор" впервые совершил посадку на палубу большого противолодочного корабля (БПК) на ходу.

Вертолетная площадка корабля всего 12 метров. На два метра меньше, чем длина самого вертолета Ка-52. Тем не менее пилотам в условиях качки и сильного бокового ветра удалось с первой попытки посадить машину на палубу. Управлял вертолётом лётчик-испытатель, в прошлом - офицер морской авиации Тихоокеанского флота Виталий Лебедев.

Поисково-спасательное обеспечение посадки Ка-52 на ходу корабля осуществляли экипажи вертолётов Ка-27ПС морской авиации Северного флота под командованием полковника Сергея Чечерова, полковника Андрея Кудреца и подполковника Александра Слесарева.

Ка-52 создавался конструкторским бюро имени Камова для нужд армейской авиации, и первые его образцы уже поступили на вооружение сухопутных войск. Даже иностранные специалисты признают, что на сегодняшний день
Ка-52 «Аллигатор» самый лучший вертолет в мире.

Соосная система расположения винтов позволяет Ка-52 выполнять боевые задачи практически в любых условиях, рассказывает летчик-испытатель Виталий Лебедев. Но посадка на корабль - один из самых сложных элементов пилотирования. И даже пилот с 30-летним летным стажем перед первым вылетом на "Аллигаторе" не скрывал волнения.

"Он не боится направления ветра, в принципе до определенных значений ему безразличен попутный ветер, боковой, встречный. По управляемости этот вертолет попроще, чем вертолеты с хвостовым винтом ", - объясняет летчик-испытатель Виталий Лебедев.

Вертолет буквально напичкали датчиками, особенно разработчиков интересовали нагрузки на шасси - посадка на корабль, как правило, жестче. Приборы зафиксировали повышенную вибрацию лопастей, но даже в условиях сильного шторма - вертолет сел и взлетел с палубы большого противолодочного корабля "Вице-адмирал Кулаков" без проблем.

От результатов этих испытаний во многом зависит судьба еще одного более значимого проекта. Корабельная версия Ка-52 станет основным оружием вертолетоносцев "Мистраль", которые к 2014 году должны поступить на вооружение российского военно-морского флота. Определено, что на "Мистрале" будут базироваться вертолеты Ка-52 и Ка-29 модернизированные. Группировка авиакрыла на "Мистрале" будет МО РФ уточнена, после этого будет подписан контракт на поставку корабельных вертолетов.

Всего до 2020 года министерство обороны РФ закупит более 140 вертолетов Ка-52
, заявил генеральный директор корпорации "Оборонпром" Андрей Реус. Сумма сделки, заключённой с компанией "Вертолёты России", составит 120 млрд руб.

Вертолеты морского базирования оснастят дополнительным навигационным оборудованием, усилят шасси, для пилотов установят систему кондиционирования спасательных комбинезонов, а сама машина поменяет армейский цвет хаки на голубой.

"На корабле всегда ценятся габариты. Это самое главное - объемы, размещение в ангаре. На вертолете будет предусмотрено складывание лопастей, складывания крыльев, что значительно уменьшит габариты и увеличит количество летательных аппаратов в ангаре, на полетной палубе", - заявил генерал-майор Николай Куклев, заместитель генерального конструктора по тематике ВМФ, заслуженный военный летчик РФ.

В базовой версии Ка-52 способен во время аварии отстреливать винты, которые будут из композитных материалов. Вертолеты Ка-52 имеют единственную в мире систему реактивного спасения двух пилотов, кресла пилотов оснащены катапультой.


Морскую модификацию Ка-52 дополнят системой безопасности, которая поможет пилотам приводнятся. Детали разработчики пока держат в секрете, а вот срок появления первого опытного образца корабельного Ка-52 уже известен - 2012 год. Через пять лет, обещают конструкторы бюро Камова, "Аллигатор" займет место не только на "Мистралях", но и на других кораблях Военно-морского флота России.

Russia’s Ka-52 Alligator attack helicopter. RIA Novosti. Aleksei Kudenko.

Комментариев нет:

Отправить комментарий