17 марта 2014 г.

Сергей Брилёв снял фильм «Тайна трех океанов» о трансатлантическом переходе ПЛ С-56.


18 марта 
в кинотеатре «Уссури» во Владивостоке накануне Дня моряка-подводника  состоится премьерный показ документального фильма Сергея Брилёва «Тайна трех океанов», повествующего о беспрецедентном трансатлантическом переходе в годы Великой Отечественной войны с Тихоокеанского флота (ТОФ) на Северный флот отряда подводных лодок.

"Первым иностранным портом, куда зашла С-56, был Датч Харбор на Аляске. Но ведь это не просто Аляска — это бывшая русская Америка. 

И еще большим испытанием, чем для командиров, это было испытание для комиссаров: ведь перед советскими моряками открылась нетронутая дореволюционная православная Русь. 

А вот уже оказавшись в Северной Атлантике, здесь, на широте Нью-Йорка, у знаменитого мыса Монтак С-56 попадает в такой шторм, что останавливается винт. 

И ровно в этот момент подлодку засекают уже никакие не японцы, а американские и канадские эсминцы, и нападают на нее — почти растерзали ее на части. 

Вообще весь этот фильм будет о сплошных чудесах."

То, что моряки-подводники и ветераны ТОФ первыми увидят фильм, не случаен. 

Именно с берегов Тихого океана в Заполярье начался тот легендарный переход. 

К созданию фильма авторы привлекли экипаж одной из дизельных подводных лодок соединения, базирующегося в бухте Улисс.

После показа фильма зрители встретятся с творческим коллективом во главе с автором фильма известным ведущим телеканала «Россия» Сергеем Брилёвым. 

За время своего пребывания во Владивостоке съемочная группа планирует встретиться с командованием и военнослужащими ТОФ.

Общероссийская премьера фильма пройдет 19 марта, в День моряка-подводника, на телеканале «Россия-1».


В день моряка-подводника, 19 марта на телеканале «Россия» Сергей Брилев расскажет о малоизвестном кругосветном переходе легендарной подлодки С-56 через Тихий и Атлантический океаны в советское Заполярье в самый разгар Второй мировой. 

Съемочная группа прошла весь этот маршрут, побывав на Алеутских островах, в Панамском канале, в Исландии, Норвегии, и конечно же, во Владивостоке.

Элла Тухарели, режиссер компании-производителя д/ф «Тайна трех океанов» «Единая Медиа-группа»: «Ради нас, панамский оркестр изучил интернационал, которым они встречали в те годы. 

А на Алеутских островах мы подняли в воздух самолет времен Второй Мировой войны Т-6, на котором летали американцы и наблюдали нашу подлодку рядом с Гондурасом».

Оказаться под толщей воды, стать свидетелем гибели одной из подлодок, что шла вместе с С-56, сможет каждый зритель, благодаря профессиональным подводным съемкам владивостокских операторов. 

К тому же, заглавные титры фильма — режиссер задумал сделать нетрадиционно — их также опустили на глубину от 16 до 25 метров в акватории близ Владивостока. 

Там, где лежат затонувшие корабли — эсминец «Хибики» и транспорт «Индигирка».

Дмитрий Рудась рассказывает: «Такая работа была очень сложной, но и дико интересной».

Дмитрий Рудась, подводный оператор: «Мы не подгадывали ничего, ничего не планировали, а по факту, мы отсняли сто дублей! 

В воде просидели три с половиной часа. 

Часть этой работы, вы увидите. 

Очень профессионально, на мой взгляд, сыграли актеры, которые восстанавливали события военные. 

Фильм хороший».

До 2010 г. были засекречены бортовые журналы, которые вел командир С-56 Григорий Иванович Щедрин. 

Его, кстати, сыграл Алексей Барабаш, известный также по фильму Федора Бондарчука «Сталинград». 

Факты, что десятилетия находились под грифом «совершенно секретно», впервые открываются для общенациональной аудитории канала «Россия». 


Сергей Брилев, автор фильма «Тайна трех океанов», ведущий программы «Вести в субботу»: «Это невероятно!!! Как им удалось это сделать!».

Полностью окунуться в историю Российского подводного флота Сергею Брилеву помогал, в том числе, и вице-адмирал Александр Васильевич Конев, подводник, он более сорока лет отдал морю. 

Как научный консультант фильма завершенную версию уже посмотрел. 

Говорит, впечатлило то, с каким вниманием и трепетом создатели ленты отнеслись к воссозданию того опасного пути, который С-56 проходила надводно и была как на ладони для всех, в том числе для противника.

Александр Конев, вице-адмирал, председатель Союза моряков-подводников Тихоокеанского флота: «Быть в постоянном напряжении, долгие месяцы перехода, ожидая внезапного нападения противника — это серьезное испытание! 

Это меня как профессионального подводника держало в напряжении весь фильм!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий