11 апреля 2014 г.

СМИ: российские поезда прекратят ездить на Украину с 27 мая

Россия и Украина могут прекратить взаимное железнодорожное сообщение уже в конце мая 2014 года. По информации российской прессы, "Укрзализныця" направила письмо в ОАО "РЖД", в котором просит российскую компанию приостановить движение поездов на территорию Украины с 27 мая 2014 года.

Украина попросила Россию и Белоруссию прервать железнодорожное сообщение на свою территорию. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники.




По данным издания, украинская ж/д компания "Укрзализныця", управляющая всеми железнодорожными путями и сообщениями Украины, направила письмо в ОАО "РЖД" с просьбой приостановить с 27 мая продажу билетов на поезда, следующие по территории Украины. 

Аналогичная просьба поступила и к руководству Белорусских железных дорог.
Накануне глава РЖД Владимир Якунин в эфире одного из российских телеканалов заявил о том, что железнодорожное сообщение между Украиной и Крымом может быть прервано.

"В силу определенной несогласованности графиков движения эти перевозки могут, по крайней мере на какое-то время, вообще прекратиться", - сказал Якунин.

По словам источника газеты в ОАО "РЖД", ранее компания получила сообщение от своих украинских коллег, подписанное инженером главного пассажирского управления "Укрзализныци" Евгением Дыхне: "В связи с рассогласованием движения поездов между территорией материковой Украины и Автономной Республикой Крым на график 2014-2015 годов прошу закрыть продажу проездных документов на все поезда, курсирующих по территории Украины с 27 мая до отмены".

При этом, по словам источника, неоднозначность формулировок, указанных в телеграмме, вынудила РЖД рассматривать вариант с полной отменой отправки поездов на Украину, а также транзитных составов в Крым. В РЖД подтвердили наличие данной телеграммы, и уточнили, что на данный момент ведут переговоры с "Укрзализныцей". В самой украинской компании не стали комментировать информацию.

По словам главы Федеральной пассажирской компании, являющейся дочерней компанией ОАО "РЖД", на сегодняшний день между Россией и Украиной курсирует 46 пассажирских поездов, из них 14 - российского формирования, 25 поездов - украинского, 3 поезда формируются в Белоруссии, 2 - в Молдавии и 2 - в Азербайджане. 

Из России в Крым курсируют шесть поездов: из Петербурга и Москвы в Севастополь, из Москвы, Екатеринбурга и Перми в Симферополь, а также из Москвы в Керчь/Феодосию. В 2013 году пассажиропоток между Россией и Крымом составил 3,7 млн человек, а с Украиной - 10,7 млн человек. Вместе с тем, в I квартале 2014 года объем пассажирских перевозок между Россией и Украиной снизился на 40%.

Ранее РЖД и "Укрзализныця" неоднократно заверяли пассажиров в том, что ситуация с Крымом никак не отразится на пассажирских перевозках между двумя соседними странами. 

Однако всё большее число россиян вынуждено отказываться от поездок на Украину по причине нестабильной политической ситуации в этой стране. Также российские граждане отказываются от визитов на Украину и по причинам иного характера: всё большее количество россиян при пересечении российско-украинской границы получает отказ во въезде на территорию Украины.

По словам пассажиров, уже пострадавших от действий украинских пограничников, их разворачивают на обратный поезд зачастую по совершенно надуманным поводам.

http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/04/11/7022092/
http://kommersant.ru/doc/2449647

ОАО РЖД предложило ускорить проект по строительству железной дороги, позволяющей осуществлять перевозки в южном направлении в обход территории Украины, заявил в пятницу первый вице-президент компании Вадим Морозов. По его словам, необходимо построить "более быстро" участок Журавка—Чертково на границе Воронежской и Ростовской областей стоимостью 45-60 млрд руб., чтобы "иметь устойчивое, уверенное и ни от кого не зависящее движение в южном направлении". 

Речь идет о направлении Рязань—Россошь—Сочи, по которому грузовые и пассажирские поезда следуют через Луганскую область, пересекая 27 км украинской территории. Это лишь часть участка Прохоровка—Журавка—Чертково—Батайск длиной свыше 700 км, строительство которого ОАО РЖД предусмотрело еще в 2007 году в "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года". 

Его оценочная стоимость в ценах 2007 года составила 270 млрд руб. Реализация проекта позволила бы полностью избежать движения российских поездов, которые следуют по направлению Курск—Харьков—Ростов-на-Дону—Краснодар, через территорию Украины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий