29 мая 2016 г.

Первый - пошёл! Время подвести краткие итоги Победного мая 2016 года.


ВРЕМЯ подвести итоги самому светлому, уверяю посетителей блога, в целом — праздничному и даже небывало тёплому месяцу в этом году — МАЮ. 

Посудите сами: предыдущий месяц — апрель для меня и многих читателей окрашенный в чёрные тона месяц, на который приходятся даты Памяти погибших подводников 7 апреля и трагедия на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года — ровно 30 лет назад.

Не менее трагичен, и не только для меня, следующий за маем месяц — июнь, когда, хочешь или не хочешь, придётся отреагировать на два события: 75-летие вероломного нападения фашистской Германии на Советский Союз и 25-летие его окончательного развала «реформаторами новой волны», проще говоря, М.Горбачёвым, Б.Ельциным и их сотоварищами из Белоруссии и Украины.


А май? 

Что ни день, то праздник или знаменательная дата, к которым, как мне кажется, я имел прямое отношение в силу своего возраста и образования, трудовой, творческой и общественной деятельности, службе на флоте, в конце концов.

О, месяц Май!
Ты так и знай:
Тебя в любом году нет краше.
В сознании моём и нашем

Ты — мощный импульс
к продолженью жизни,
Отодвигая сроки тризны
Для каждого из нас
и всей Отчизны -

Ты так и знай
Об этом, Май!


На фото:  г. Харьков, Украина, 2016 год. ул. Космическая. 

За 10 дней до Дня Победы 9 Мая и сейчас.

И сегодня для меня месяц Май — это, прежде всего, праздник Первомая. 

Хорошо помню своё участие в первомайских демонстрациях в послевоенные годы в составе колонны учащихся мужской средней школы №4 в Сумах (областной центр Украины), в студенческой колонне ЛЭТИ им.Ульянова (Ленина) в Ленинграде в годы «хрущёвской оттепели» с проходом до Дворцовой площади по мостам Малой Невки, Большой Невки и Невы, а также с рабочими и служащими цеха оборонного завода в конце 50-х — начале 60-х годов в Ижевске (столица Удмуртии).

Разумеется, позже, когда моя жизнь более четверти века была связана со службой на Тихоокеанском флоте, на первое место приходит День Победы 9 Мая с его торжественными собраниями и построениями, парадами, возложением венков и цветов на Мемориалах, к обелискам, памятникам и мемориальным доскам, встречами с живыми участниками боевых действий в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов с традиционной полевой кашей и «фронтовыми ста граммами».


Как сын фронтовика и «дитё войны», особенно рад, что в последние годы появились новые формы проявления всенародной памяти, посвящённые знаменательному событию в истории постсоветских государств и советского народа: «Парад победителей» и «Спасибо деду за Победу!», которые переросли в Международную патриотическую акцию «Бессмертный полк».
 

Немало было в мае, к моей радости, знаменательных и профессиональных морских дат. Особое место в календаре занимает 7 мая: и не только потому, что в этот день в связи с 20-летием Победы три флота (Северный, Черноморский и Тихоокеанский) в 1965 году стали Краснознамёнными, а Краснознамённый Балтийский флот ДКБФом, то есть Дважды орденоносным. 


Для меня, радиоинженера и офицера связи кораблей и частей ВМФ по образованию, 7-е мая — это День радио и День связиста и специалиста РТС ВМФ (Радиотехническая служба Военно-Морского флота). 


Значимость этих специальностей для флота мне пришлось в полной мере осознать на себе, будучи в своё время на штатных должностях: старшина команды радиопередающего поста на крейсере проекта 68-К «Валерий Чкалов», дублёр сменного инженера радиопередающего центра «Мариус» (ПДРЦ в составе Совгаваньской ВМБ), сменный инженер и начальник группы РТС Передающего радиоцентра ПДРЦ-1 «Зенит» Тихоокеанского флота. 

Отметил я с ветеранами и три Дня флотов: 13 мая -Черноморского (1783 год), 18 мая — Балтийского флота (1703 год) и 21 мая 285 лет Тихоокеанского флота (1731 год). 

Напомню читателям, что военную присягу 61 год тому назад я принимал на Балтике в Таллиннском флотском полуэкипаже, а в офицерском звании служил только на Тихоокеанском флоте.


Безусловно, я принимал поздравления радостные и весьма ехидные с Международным днём свободной прессы 3 мая и 5 мая с Днём советской печати — был и такой когда-то у журналистов профессиональный праздник. 


Побывал я в уходящем за горизонт месяце и на таких праздниках, как Международный день семьи, Международный день музеев, День славянской письменности и культуры и на Общероссийском Дне библиотек.

Нынешний май мне запомнится пешими прогулками по городам Харькову и Сумам (Украина), Строителю (Россия), а также участием в двухдневном автомотопробеге в связи с 71-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной войне по местам жестоких боёв на Курской дуге.

Своё кредо: «Движение и общение — это жизнь» в мае месяце я реализовал в полной мере - побывал на могилах своих родителей и родителей своего друга одноклассника в городе Сумы, беседовал с ветеранами автомотопробега и жителями 18 поселений Яковлевского района Белгородской области.


Побывал в гостях и офисах у друзей ветеранов-единомышленников Н.С.Филинюка, В.Л.Миллера, Роберта и Агафьи Югай, при этом не забыв поздравить с очередным днём рождения в один и тот же день, но в разные годы:

свою «боевую подругу» Светлану Пелевину (Строитель), маринессу Валентину Королёву (Курск) и Людмилу Кудлай (Харьков) — на чьих плечах лежит забота о Морском музее при Харьковском детско-юношеском клубе моряков.

Наконец-то, в жёстком графике работы появилось «окно», и мне ничего не остаётся, как пообещать вам, дорогие читатели, на страницах блога подробно рассказать о тех майских событиях, участником или свидетелем которых я был. 

Поверьте, они того стоят. 

Правда, не ручаюсь, что хронология их проведения будет соблюдена.

Меня радует, как прошли майские мероприятия в одной сопредельной стране и не совсем радуют — как в другой при всей общности их истории и культуры: по прежнему кацапы говорят на украинской мове, а хохлы — на русском языке в приграничных районах Белогорья и Слобожанщины.


Владимир ПЕЛЕВИН.

Комментариев нет:

Отправить комментарий